Суббота, 23 Ноября 2024, 13:44:20
Приветствую Вас Гость | RSS
ПРОЕКТ ЭКВИ
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Мини-чат
200

Наш опрос
Что Вам больше всего НЕ нравится в современной денежно-кредитной системе?
Всего ответов: 82

Главная » 2009 » Март » 10 » Новый вид денег "РУАНИ" (как проект Росии и Китая)
Новый вид денег "РУАНИ" (как проект Росии и Китая)
16:49:49

Если проанализировать структуру всего мирового капитала, включая теневой, то окажется, что основная часть денег пока зарабатывается на деятельности, вовсе не способствующей общественному прогрессу - на загрязняющих среду технологиях, финансовых спекуляциях, бюрократических барьерах, штрафах, коррупции, рэкете, некачественной продукции, торговле наркотиками и оружием, казино, на стимулировании безудержного потребления и нездоровых потребностей и пр.

Масса изобретений, выгодных для потребителей, но угрожающая падением доходов транснациональных компаний или теневой экономики, лежит под сукном.

Общество так устроено, что медицине выгодно, чтобы люди болели, торговле - чтобы люди пили и переедали, юриспруденции - чтобы усложнялись законы, многочисленным инспекциям - чтобы чаще нарушались правила и регламенты, техническим сервисным службам - чтобы чаще ломалось оборудование, оборонной отрасли - чтобы росла военная угроза и так далее.

Можно ли назвать экономику рыночной, если за Добро не платят, а Зло выгодно? Если даже за большие деньги вы не можете повысить качество жизни, среды обитания, безопасность, получить услуг и товаров безукоризненного качества, с использованием всех достижений человеческой мысли, и просто стать счастливее? Можно ли сказать, что деньги выполняют свою функцию в нашем монетарном обществе? Нет, нет и еще раз нет. Общество будет рыночным только тогда, когда будет конкуренция за то, чтобы принести побольше пользы общественному благополучию и развитию, когда за деньги можно будет купить счастье, здоровье, истинно полезные товары и чистую среду.


По мере возрастания статистической культуры общества и компьютеризации можно будет более дифференцированно учитывать общественный вклад людей и в соответствии с ним открывать им доступ к тем или иным ценностям. Причем курсы обмена ценностей могут меняться в зависимости от изменения текущих приоритетов.

Исходя из этого простого принципа, становится очевидным, какие приоритеты будут сравнительно неизменными, а следовательно, если именно их положить в качестве обеспечения денег, то деньги с подобным наполнением будут самыми устойчивыми. И одним из таких основных приоритетов как для индивидуального потребления, так и для современной промышленности является обеспеченность энергией.

Начиная с 20-го века подавляющее большинство товаров производится теперь на базе электроэнергии. В каждой отрасли объём производства обусловлен достигнутым уровнем технологической культуры и пропорционален объёму энергопотребления отрасли. Получить продукции больше, чем это позволяет количество введённой энергии, невозможно. Из школьной физики известно: полезный эффект на выходе системы равен КПД системы, умноженному на количество энергии, введённой в систему.

Как подобную формулу грамотно записать в терминах экономической науки применительно к производству товаров? Полезный экономический эффект, получаемый от системы общественного производства, выражается как валовый национальный продукт (ВНП) в денежной форме. По отношению к экономике государства справедлива формула: валовый национальный продукт равен коэффициенту полезного действия (КПД) имеющихся технологий, умноженному на мощность энергетической базы системы производства. ВНП, в свою очередь, определяет объём денег в обороте. Потому очевидно, что «объём денег в обороте равен КПД системы производства, умноженному на мощность энергетической базы системы производства». КПД системы производства по сути своей является энергетическим стандартом обеспеченности денежной единицы. О чем подробно писал еще основатель принципа энергетического обеспечения денег Побиск Георгигиевич КУЗНЕЦОВ.

Совсем же просто об этом можно сказать так. Есть в стране собственные электричество и топливо - такая страна может производить всё. Нет их - и ты пропал! Отсюда следует и методика определения курса валют - в основе определения стоимости чего бы то ни было должно лежать количество затраченной энергии.

В новом эквиваленте валюты, которую пока условно-обобщенно назовем для простоты «энергоденьгами», речь должна идти именно о затраченной энергии, а не о произведенной. Поскольку только привязка средств платежа к затратам дает свойства отрицательной обратной связи и позволяет играть роль индикатора для экономических процессов и в нормальной ситуации поддерживают устойчивое развитие. Объем эмиссии средств платежа при этом жестко увязывается с количеством энергии, подаваемой на вход экономической системы. Дело в том, что это количество энергии через коэффициент полезного действия этой системы прямо пропорционально объему производимой товарной массы. Коэффициент полезного действия, в свою очередь, определяется господствующими технологиями, принятой в обществе концепцией управления и качеством ее реализации. Если энергия признается инвариантом прейскуранта де-юре, то только в этом случае денежная масса, обеспеченная энергией, будет через расчетный коэффициент жестко и однозначно связана и с необходимой для ее покрытия товарной массой, следовательно, система денежного обращения приобретает устойчивость. Выпуск дополнительных объемов средств платежа становится при этом обусловленным увеличением объема энергии, подаваемой на вход экономической системы. Да и на практике сегодня никакая статистика не даст вам более точную картину по тенденциям производства товаров в регионе, чем интегральные показатели потребления электроэнергии и энергоносителей (газа, углеводородов, угля и их энергетических производных). Таким образом, может быть определена жесткая связь между денежными и энергетическими единицами. Мониторинг за отпуском свободной энергии позволяет легко контролировать интегральную величину производимой продукции, а значит, и денежную эмиссию.

Заметим при этом, что если использованную свободную энергию для каждой электростанции определить довольно просто, то затраченную определить значительно сложнее, т. к. при этом должны быть учтены все расходы энергии не только в энергопроизводственном цикле, но и во всех сопряженных производствах. Что может быть наиболее эффективно сделано с помощью метода межотраслевого баланса, который также называется методом “затраты-выпуск” и который наиболее подробно был разработан лауреатом Нобелевской премии В. В. Леонтьевым. Чтобы использовать данный метод анализа энергопотоков в хозяйственных системах, необходимо соответствующие матрицы межотраслевого баланса перевести из натуральных или денежных показателей в энергетические единицы. При этом живой труд учитывается с помощью энергетических трат на соответствующую потребительскую корзину, характерную для отрасли. Более того, введение при расчете подобного рода балансов можно будет учитывать такую важнейшую компоненту, как вред, наносимый окружающей среде тем или иным производством.

Таким образом введение энергоинварианта создает основу для корректного анализа экономических процессов в разных регионах, в разные периоды времени, позволяет цивилизованным образом организовать международные расчеты. Сегодня у регионов, в которых планируется введение новых валют, претендующих на роль мировых денег, к каковым относится Китай, явно претендующий на роль законодателя мод в создании единой азиатско-тихоокеанской расчетной единицы, пока еще есть шанс добиться успеха, если организовать их эмиссию на основе энергетического стандарта обеспеченности в связке с регионом, располагающим достаточным количеством энергоресурсов (Россия, страны ОПЕК).

Здесь необходимо сделать важное замечание - в среднем для России энергоотдача по электропроизводящим отраслям равняется примерно 5. Это означает, что 1 квт-час произведенной электроэнергии стоит 0, 2 квт-часа. Если мы вычтем из общего количества электроэнергии то количество, которое используется непосредственно в быту, то получим количество рабочих мест, которое создается в отраслях народного хозяйства за вычетом обслуживания энергокомплекса. Мы получаем, что в среднем 1 рабочее место в электроэнергетике порождает 3 рабочих места в отраслях народного хозяйства, ради которых существует энергетика: в том числе в области образования, медицины, армии и т. д. А теперь заметим, что в КНР 1 наше российское место в энергетике создаст уже не 3, а 4,5 рабочих места. Что с учетом даже более энергоемких производственных технологий (хотя стоит заметить, что Китай в последнее время стремиться произвести масштабное перевооружение практически всех отраслей своей промышленности) и при этом низкой стоимости труда использование КНР российских энергоресурсов позволит существенно увеличить ВНП этой страны. Естественно, встает вопрос, что от этого выиграет Россия? Если продавать наши электроэнергию и энергоносители за доллары, которых в Китае накоплено в избытке, или даже за юани, то выигрыш будет лишь сиюминутный, выраженный лишь в пополнении Стабилизационного фонда, и без того пухнущего от бесполезно накапливаемых в нем денег. Но у России есть способ стратегически выиграть от продажи Китаю своих энергоресурсов. И способ этот заключается в продаже наших энергоресурсов за новую, имеющую энергетический эквивалент валюту, причем эмитируемую совместно Россией и КНР, которой можно дать красивое название «руань» (рублю + юань)! Обеспечив его эмиссию, подкрепленную энергетическими ресурсами России и трудовыми ресурсами КНР, включая специальный объем «руаней», предназначенных для их обмена на национальные валюты тех европейских государствах, которые активно покупают российские энергоносители и китайские товары. Все же остальные страны должны будут покупать «руани» на уполномоченных биржах стран, входящих в эмиссионный консорциум. При этом «руань» станет внешне-конвертируемой устойчивой валютой, т. к. объем российского экспорта в 2 раза превосходит объем нашего же импорта, а у КНР этот показатель еще больше.

Рассмотрим преимущества варианта, в котором эмиссию и обращение новой мировой валюты осуществят совместно Россия и КНР. В этом случае наша страна и Китай договариваются о создании новой расчетной единицы, стоимость которой будет определяться (в первом грубом приближении) путем умножения совокупных энергетических ресурсов России и КНР (оценка энергетической ценности совокупных запасов углеводородов и углей + совокупная производимая на всех видах электростанций, включая ГЭС и АЭС, электроэнергия) на КПД их использования, что пропорционально усредненной производительности труда (равной некоему количеству условной продукции, которую может произвести один усредненный человек, используя в доступных ему технологиях производства 1 кВт энергии, что, в свою очередь, прямо пропорционально наличию технологий эффективного использования энергии и числу людей, имеющих доступ к этим технологиям, что = имеющимся в России прорывным энергетическим технологиям и энергоресурсам + трудовым ресурсам КНРБ.). Все последующие расчеты за энергоносители (включая и энергетические угли, что коснется всех металлургов) и их производные типа бензина и т. п., а также электроэнергию, а возможно, и вообще природные ресурсы в целом как для внешних, так и для внутренних потребителей Россия и КНР договариваются осуществлять только в «руанях». Для чего осуществляется эмиссия определенного количества «руаней», т. е. определенные суммы в «руанях» зачисляются на специально созданные клиринговые счета в специально созданном международном банке (или банковском синдикате-юридическую форму можно сделать наиболее удобную для обеих сторон), в который в качестве соучредителей будут входить не частные, а государственные банки, т. е. поначалу ЦБ РФ и ЦБ КНР.

Подобный международный эмиссионный энергетический банк (МЭЭБ) (или синдикат) можно создать по образцу учреждённого в рамках СЭВ в соответствии с Соглашением о многосторонних расчётах в переводных рублях от 22 октября 1963 Международного банка экономического сотрудничества. Который осуществлял все операции в т. н. «расчетной валюте» - ПЕРЕВОДНЫХ или, иначе говоря, ИНВАЛЮТНЫХ РУБЛЯХ. Понятие “расчетная валюта” подразумевает, что не происходит эмиссии монет или банкнот, а производятся исключительно записи по счетам. При этом национальные валюты стран-членов СЭВ были связаны с переводным рублем твердыми коэффициентами. Фактически, инвалютный рубль и был мировой пересчетной валютой, прообразом единой мировой валюты. Такие валюты называют еще корзинными или коллективными. Коллективная валюта есть, фактически, не сама валюта, а лишь безусловное право на нее.

Отметим, что аналог переводных рублей был создан и в западных странах. Ими являлись специальные права заимствования SDR (англ. special drawing rights) - международные платежные и резервные средства, активно выпускавшиеся Международным валютным фондом в 1970-х годах и используемые для безналичных международных расчетов путем записей на специальных счетах. При этом любая пожелавшая воспользоваться SDR страна фактически покупала их, так как должна была представить в обмен на SDR свою собственную валюту, или валюту другой страны. При этом SDR выполняют ряд функций мировых денег по регулированию платежных балансов, пополнению официальных валютных резервов, соизмерению стоимости национальных валют, но не имеют собственной стоимости и реального обеспечения. В нашем случае эмитируемые МЭЭБ «руани» будут иметь вполне конкретное обеспечение энергетическими и привлеченными к их добыче, переработке и использованию трудовыми ресурсами для начала России и КНР, а потом и всех остальных стран, пожелавших вступить в Соглашение о создании МЭЭБ.

Можно возразить, что SDR обращались исключительно на межгосударственном уровне, а мы предлагаем использовать «руани» и для расчетов в частном коммерческом секторе, то есть фактически использовать их как полноценные деньги с той лишь разницей, что они не будут выпускаться в виде ассигнаций и монет и будут существовать лишь в электронной форме. Но и на это возражение есть ответ - подобным образом уже функционировали те же переводные рубли на счетах внешнеторговых объединений стран СЭВ, а также ЭКЮ (англ. European Currency Unit), созданные во многом как европейская альтернатива SDR. Дело в том, что введение SDR позволило США, как обладателю самой большой квоты в МВФ, использовать SDR для преодоления валютных барьеров, препятствовавших внедрению американского капитала и вторжения доллара в международные расчеты Западной Европы, усиления контроля над их экономикой и ориентацией торговли в интересах США. И этот процесс шел настолько интенсивно, что страны ЕЭС просто вынуждены были создать своего рода «буфер» между своими валютами и SDR - так и возникли ЭКЮ - региональная международная валютная единица, использовавшаяся странами - участниками Европейской валютной системы с 13 марта 1979 года и до момента введения «евро». Причем в отличие от СДР ЭКЮ имело более широкую сферу применения, обращаясь не только в официальном, но и частном секторах. В частности, так называемые «коммерческие» ЭКЮ использовались как валюта евро-облигационных займов, банковских депозитов и кредитов. Заметим, что и переводной рубль служил не только для многосторонних расчетов между странами - участницами СЭВ, но и для кредитования. Однако в нашем случае мы вполне можем изначально, на уровне записи в Уставе МЭЭБ, а также лицензиях уполномоченных банков и правилах обслуживания счетов в «руанях» заменить кредитование долевым участием и самого МЭЭБ, и всех уполномоченных на обслуживание обращения «руаней» банков, и любых оперирующих «руанями» компаний в инвестициях. И поэтому никаких кредитов в «руанях» не будет в принципе, а будут только долевые участия, т. е. инвестиции! Более того, в самом порядке обращения «руаней» будет прописано, что любой их владелец, попытавшийся дать процентный кредит или займ в «руанях», подвергается штрафным санкциям - на первых порах в виде необходимости перечислить все полученные им проценты в пользу МЭЭБ, а в случае отказа это сделать или повторения прецедента - запрета производить расчеты в «руанях». Для реализации этого принципа достаточно ввести такой пункт в лицензии банков, получающих право открывать клиринговые счета в «руанях». А поскольку все, кто станет осуществлять операции в «руанях», будут вынуждены открыть счета исключительно в этих уполномоченных банках, то это позволит усилить степень контроля и за их поведением тоже. И тогда ни у одной работающей с «рубанями» фирмы не возникнет желания и соблазна дать коммерческие займы другим фирмам в «руанях». Поскольку на сей счет есть банально простое «противоядие» - любая фирма, которой предложили процентный займ в «руанях», пишет жалобу («стучит») напрямую в МЭЭБ, приложив копию договора этого займа. А в лицензионном договоре любого получающего право на открытие счетов в «руанях» банка с МЭЭБ прописано, что если клиент этого банка, которому был открыт «руаневый» счет, посмел дать процентный займ в «руанях», то банк обязан заблокировать его счет и оштрафовать этого клиента. И каждый клиент при открытии «руаневого» счета подписывает договор, в котором содержится пункт о таком условии его открытия и последующего обслуживания. Следует заметить, что все описанные выше меры потребуют от Центробанков-участников МЭЭБ качественно иного, чем сейчас, уровня риск-менеджмента, но в данном случае «игра стоит свеч».

Рассмотрим кратко основные принципы обращения новой валюты. Перво-наперво всем потребителям энергоресурсов объявляется, что приобрести российские и китайские энергоносители и электроэнергию, а также права на их добычу на территории России возможно только за «руани». При этом российским и китайским потребителям те суммы в рублях и юанях, которые они платили за год потребления в среднем в течение последних 5-ти лет, обменивают на «руани» по специальному внутреннему курсу, заодно открывая для всех потребителей специальные клиринговые счета, расчеты через которые идут исключительно в «руанях». Счета эти открываются в уполномоченных ЦБ России и ЦБ КНР банках, получивших специальные лицензии на право обслуживания обращения «руней». Внешним же потребителям предлагается покупать «руани» на ММВБ и китайской валютной бирже в Гонконге. При этом Россия и Китай договариваются продавать «руани» по согласованным ценам, чтобы арбитраж между Москвой и Гонконгом был невозможен.

Тем внешним потребителям, с которыми ранее уже были заключены долгосрочные контракты на российские энергоносители и электроэнергию, действующие на момент введения расчетов в «рубанях», обеспечивается обмен необходимого количества «руаней» на валюту, в которой они платили ранее, по согласованному курсу.

В заключение кратко отметим, какие преимущества позволяет обеспечить России и КНР совместный выпуск и последующее обращение «рубаней»:
появляется механизм справедливой оценки энергетических ресурсов;
создается устойчивая денежная система, слабо подверженная инфляции;
создаются реальные экономические предпосылки для более экономного использования энергоресурсов и уменьшения, таким образом, воздействия промышленности на окружающую среду. Более того, можно разработать специальные международные (а также национальные и местные) “экологические боны” - ценные бумаги, которые по определенным шкалам засчитывают баллы за сдачу пластиковой тары, макулатуры или иных отходов, за посаженные деревья, экологическое благоустройство, внедрение экологических изобретений, предотвращение пожара, аварии, популярные акции телепросвещения и т. д. И выпускающее подобные боны государство ставит условие, чтобы определенные льготы в приватизации, получении разрешений на приобретение земельных участков, а также прав на разработку, добычу и переработку природных ресурсов, участия в тендерах, лицензировании и пр. предоставляются только за выплаты 30-50% их стоимости “экологическими бонами”. А также вводится льготный курс обмена «экологических бонов» на «руани». В результате крупные фирмы скупали бы такие “зеленые талоны” как у граждан, так и у мелких фирм, работающих в сфере оптимизации природопользования. И расплачивалось бы этими внутригосударственными «экобонами» с государством по проектам, связанным с использованием природных ресурсов, получая выгоду от обмена их на большие объемы «руаней»;
можно создать более внятную систему налогов - в России и КНР можно ввести качестве основного налога НАЛОГ НА ПОКУПКИ, осуществляемые за «руани». Именно налог на покупки, т. е. когда организация или частное лицо приобретает что-то за «руани», то автоматически платит «энергетический налог с покупок», идущий на специальный единый налоговый счет в том уполномоченном на работу с «руанями» банке своей страны, в котором у данного покупателя открыт его «руаневый» счет! При этом ставки других налогов можно будет снизить пропорционально принятому для стран-эмитентов льготному коэффициенту пересчета их национальных валют в «руани». А из совокупных средств спецналогсчетов каждого входящего в МЭЭБ Центробанка той или иной страны 90% остается в ее распоряжении, а 10% перечисляется в созданный при МЭЭБ централизованный инвестиционный фонд, средства которого целевым образом расходуются на исследования и разработки в области энергосбережения и новых энергетических технологий. Заметим, что налог с покупок, в отличие от налога с продаж, не заставляет продавца добавлять этот налог в цену товара, поскольку платит то все равно покупатель и поэтому налог с покупок не влияет на себестоимость продавца. При этом платить этот налог за использование энергоресурсов станут фактически конечные их потребители, что заставит переходить на энергосберегающие технологии, чтобы поменьше платить за сам товар (энергоресурсы) и минимизировать налог на его покупку. Заметим при этом, что описанный выше процесс введения в обращение наряду с «рубанями» «экологических бонов» позволит стимулировать эти процессы за счет того, что получаемые при внедрении энергосберегающих технологий и проведении иных природоохранных мероприятий «экологические боны» позволят конечным потребителям энергоресурсов дополнительно снизить уровень возникающего у них налогового бремени;
впервые в мире появляется финансовый механизм, позволяющий избежать спекуляций, неизбежных при отрыве финансовой системы от реальной экономики. Учитывая все возрастающее потребление энергоресурсов странами как Европы, так и Азии, Россия и КНР могут использовать введение «рубаня» в целях создания более сбалансированного, нежели сейчас, мирового экономического порядка. В котором, в частности, будет исправлена очевидная диспропорция в уровне потребления и финансового обращения между странами с так называемой информационной экономикой и странами, обеспечивающими для первых производство всех основных товаров, удовлетворяющих витальные потребности их жителей;
появление в мире новой расчетной единицы, наполнение которой изначально «привязано» к энергоресурсам и приобретение которой возможно только на уполномоченных биржах, повлечет за собой значительные проблемы для США. Причем в отличие от иранского проекта с созданием нефтяной биржи с расчетами в евро, введение «руаня» не только ударит по доллару, но и понизит конкурентоспособность американской экономики, поскольку если до этого США могли обеспечивать приобретение необходимых им энергоносителей путем эмиссии своей валюты, т. е. доллара, то теперь они в значительной степени будут этого лишены. Возникновение подобной экономической ситуации разрешимо для США двумя путями - первым является резкое внедрение принципиально новых энергетических технологий, которые позволят промышленности и населению США существенно снизить потребление нефти, газа и их производных, а также позволят обеспечить необходимый уровень генерации электроэнергии без использования тепловых электростанций, а вторым путем является фактическая аннексия США стран Ближнего Востока и взятие под свой полный контроль их энергоносителей. Ни один из этих путей не представляется легко осуществимым.

Из всего вышесказанного следует, что реализация Россией и КНР подобного проекта приведет к существенному изменению экономической ситуации в мире в их пользу.

Просмотров: 3026 | Добавил: ekvi | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024