Итак, мы можем доказательно констатировать, что «ростовщическая цивилизация» — есть глобальное социальное мироустройство, главным свойством, ядром, целью которого является достижение меньшинством богатства и власти неправедными, мошенническими деяниями и удержание этой власти любыми средствами: умолчанием, обманом, эксплуатацией большинства, организацией экономического, социального и экологического хаоса, информационно — культурологического геноцида, прямой вооруженной агрессии.
Можно закончить доказательно-констатирующую часть порочности и уродства ростовщической цивилизации. В чем ее концептуальные проблемы?
Далее мы покажем, что цивилизация, построенная на отрицании гармонии: социального добра и справедливости с естественной (системной) необходимостью должна погибнуть и это случится очень скоро. Вначале несколько «глобальных» и космических по происхождению социальных особенностей человека и человечества. Без их знания и «принятия» очень трудно понять локальные и глобальные законы социального развития человека как личности, его обобщения («большой семьи») — рода, этноса, народа и, наконец, всего человечества.
Можно считать доказанным, что земное человечество в своем этногенетическом многообразии имеет космическое, а не эволюционное происхождение. Нас «посеяли» пришельцы, возможно, это происходило многократно. Интересное доказательство космического происхождения людей предлагает Наталья Петровна Бехтерева: при любом источнике возбуждения головного мозга человека удается активизировать не более 4% от общего числа клеток. Это и есть доказательство «неэволюционности» нашего происхождения, т.к. в «алгоритме эволюции» резерв отсутствует «по определению». Здесь очевиден механизм «пятницы»: посеяли «системы разного уровня сложности и структуры» и покинули, оставили без материального и информационного поддержания, началось одичание с естественной перекачкой оперативного знания («памяти») в область подсознания. И, разумеется, обратным процессом в будущем — нашем «сегодня». Конечно, работала и работает существенная «часть» эволюционного механизма — «адаптация». В особенности в области моделей социального поведения: многие этнокультурные образования, не выдержав конкуренции, исчезли с исторической сцены. (Это, кстати, не означает, что «победители» — «более приспособленные» являются носителями цивилизационного «прогресса»). Но, изначально посеяли разных людей (расы, этносы). Они отличались способами различения информации: индуктивный, «последовательно-непрерывный» — «логический» и дедуктивный, дискретно-блочный — «образный». Известно, что у иудеев преобладает логическое различение информации: левое полушарие головного мозга. У индусов — образное: правое полушарие. А у славян различение информации — «посредине»: логически-образная (лево, правополушарная) симметрия, гармонический синтез информационного образа «части и целого». Наверное «сеятели» преследовали какие-то неведомые нам цели, но то, что мы (различные этносы) разные на генетическом уровне теперь уже «почти очевидный» факт. Мы изначально имеем разные матрицы восприятия (приемники) Мира, заданные с эстетической мерой различения гармонии и хаоса и носителями (меры): звук, цвет, композиция. Люди, как и Вселенная, «заданы» Создателем с мерой различения гармонии и хаоса. А носителями этого различения-меры для нас являются: звук, цвет и композиция, а для Вселенной — физические и, возможно, иные поля. Например: абстрактная математика в качестве «носителя» меры использует «минимальную алгебру» — (чистая) «композиция». Соответственно, живопись — «цвет» и «композицию»; музыка — «звук» и «композицию». А сложные системы используют в качестве носителя меры устойчивости («жизни») — энтропию — «макси алгебра» — чистая «композиция». Можно предположить, что системы определенного уровня сложности поддаются пониманию (полноты возможных их состояний) только одним механизмом или инструментом познания — «проб и ошибок». И в этом смысле Бог-творец не исключение: его «удачи» — животворящую гармонию мы приписываем Создателю, а «неудачи» — разрушительно организованному хаосу — дьяволу. Т.е. сверхсложная система — Вселенная развивается, идет «вперед» с помощью неизменного и всеобщего поводыря — «пробы и ошибки». (Понятно, что общее правило жизни — «минимизация энтропии», а вот «как» — «пробы и ошибки»).
Еще несколько особенностей человечества, заданных на генетическом уровне. Наш будущий социальный статус определяется не только типом реакции на внешние раздражители (холерик, сангвиник, флегматик) и условиями «среды обитания», но и некой генетической заданностью или доминантной социальной предрасположенностью. Можно легко выделить четыре социальные подгруппы, обусловленные генетической данностью: «властно заданные» (ВЗ), «соищущие истину» (СИ), психически неполноценные и люди с отклоненной нравственной нормой — «маргиналы» (М) и «остальные» (О) — не принадлежащие первым трем группам. Пока еще нет «координат» на сложном графе генома человека, идентифицирующих (ВЗ) и (СИ), но о генетической (а не только социальной) природе отклоненной нравственной нормы (М) имеется не мало убедительных доказательств. О достоверности же генетической заданности (ВЗ) и (СИ) свидетельствует наш житейский опыт и его в данном случае вполне достаточно. Можно добавить в сообщество «генетически социально заданных» очень маленькую группу — «концептуальные управленцы» (КУ), представляющие симбиоз (ВЗ) и (СИ). Это потомки жрецов, волхвов,…
Для чего необходимо говорить о «генетической составляющей» нашего социального образа. Великий К. Маркс утверждал: «Бытие определяет сознание». И, таким образом, полагал, что «человек общественный» есть продукт социальный. «Передовой рабочий класс, ведомый партией, вооруженной новой, справедливой социальной идеологией, формирует нового гражданина и новое — более эффективное государство. Государство без эксплуатации трудящихся, богатых «не по праву» (мошенников), мощное экономически, сильное духом и способное защитить своих граждан от любых угроз». На этой доктрине базировалась идеология и социальная модель коммунизма. Доктрина оказалась ошибочной, а глобальный социальный эксперимент, соответственно, — неудачный. Полагаю, что именно концепция «человека общественного», вненационального, социально экономически «универсального», духовно детерминированного, а не отрицание более эффективной (?!) «частной собственности» привели марксову модель к неуспеху. В чем главные ошибки — по существу и очень кратко. С «передовым» классом и его «диктатурой» — дорогой к Храму социальной гармонии. Все неверно, лицемерно, а потому, в перспективе «обязательно» — неуспешно! В моделях управления государством, Миром нельзя придумывать социальные идеалы и пути их достижения: они (идеалы) должны уже жить в народе и управленцы (вместе с народом) должны найти пути их (идеалов) социального воплощения. Великий Маркс и его последователи поступили с точностью «до наоборот»: выдумали социальных героев и назначили единственно верный путь к всеобщему счастью. И, подобно «передовому классу», — управленческая беспомощность с «передовой и единственной партией». Вначале аскеза — парт минимум. Затем — пайки, распределители, конверты, а в конце — охотничьи домики (с сауной и бабами) и отдых за границей. Т.е. то же тотальное лицемерие и профанация провозглашенных социальных идеалов.
Еще несколько слов о «внесоциальной» компоненте жизни социума. Можно предположить, что «выделенное сообщество»: ВЗ, СИ и М не превосходят 10% от взрослого населения любой страны, кроме США. В США должно быть много больше — вследствие иммигрантского механизма формирования населения страны. Так вот, очевидно, что это сообщество обладает двумя отличительными особенностями от (О) — большинства. Во-первых, — в нем (сообществе — (ВЗ), (СИ), (М)) генетическое начало преобладает над социальным бытием и, вследствие этого, сообщество воспроизводится по генетическому предопределению — зову. Во-вторых, выделенное сообщество становится автоматически «элитой» социума или, образно говоря, «приводным ремнем его управления». Интересно отметить, что в обеих экстремальных цивилизационных социальных моделях: «коммунизм» и «ростовщический капитализм» представительство маргиналов в элите обязательно! Коммунизм как социальная модель не может жить без тотального гражданского (внутреннего, «воспитательного») террора, а ростовщический капитализм — без тотально узаконенного, «легитимного» мошенничества меньшинства и внешнего террора — агрессии. С позиций абстрактной, божественной морали эти «элиты» и «лицом» и числом подобны.
Итак, о концептуальных проблемах ростовщической цивилизации: ее неустойчивости как социальной модели и «нередактируемости» или неустранимости социально-структурной энтропии. Если коротко и «сверхобщо» о главной причине — несостоятелен, ложен институт социальных идеалов. Положительные высшие социальные идеалы: богатство — деньги, недвижимость; власть — этаж властной пирамиды. Отрицательные «высшие»: несвобода (заключение), нищета. Чего нет. В положительных высших социальных идеалах: слава и честь, а в отрицательных — позор и бесчестие. Обе опущенные пары должны (в нормальном, гармоническом социуме) иметь наивысшие приоритеты. Оно и понятно: современные комментаторы истории и политики бесстрастно говорят о происхождении богатства, где «первичный капитал» всегда темен и грязен, а буржуазно-демократическая власть «почти всегда» достигалась подкупом, насилием и обманом. Заметим, что богатство и власть сегодня по своей сути не поменяли фундаментальных общественных законов, порождающих их.
Социальный институт вершин духовной и эстетической культуры — «классики»: музыки, балета, скульптуры, живописи, графики, архитектуры, невидимо управляемый железной волей ростовщиков, был перенесен на поле массовой культуры. Переместился на площадки, поля, салоны: кинематографа, эстрады, спорта, дизайна форм потребительского комфорта. Социальная эстетическая и духовная мера поменяла масштаб: звездный, космический — на малый, земной размер, да еще и «кошельковый». За последние тридцать лет произошла угнетающая трансформация социальной значимости высоких интеллектуальных достижений. Институт премий и наград остался, но дух поклонения красоте человеческого разума умер, точнее — его умертвили. Сегодня в области интеллектуального международного права имеет место такого рода курьез или, если честно, — оскорбительный системный идиотизм: можно получить право на владение интеллектуальной собственностью — патент, например, на ложку для одевания обуви, но нельзя — на интеллектуальный продукт класса «открытие». Самые «продвинутые» государства-ростовщики США и Япония снимают урожаи с полей «открытия», ничего за это не платя. Им удалось убедить Мировое Сообщество в том, что «открытия» являются «общечеловеческими ценностями», а потому «бесценны» в точном смысле — «без цены». Лихо, правда?
Итак, в основании высших завоеваний ростовщической цивилизации, ее фундаменте исторически был и ныне есть — порок. Может ли социум с таким набором высших общественных идеалов быть устойчивым? Заведомо известно — нет. Общество, Мир, Вселенная могут быть устойчивыми, если отдельные их «части», «блоки» обладают свойством гармонической вложенности — гомотопии. Или целое и часть должны быть по мере подобны, а точнее — имеют одну и ту же меру, или: порождены одной мерой.
Вернемся к концептуальным проблемам ростовщической цивилизации: ее неустойчивости и «нередактируемости». Причина «универсальна», очевидна и проста. Однако, просто и точно сформулировать ее, не вызывая подозрения читателя в пустословье, достаточно сложно.
Социальная организация любой части системы, ее самодостаточности внутри объемлющей системы основана на отношениях «имеет право», «обязан» и, четко заданных, границах этих отношений «по горизонтали» и «вертикали». В армии такой минимальной частью является полк. Если социальная система сложная, то она обязательно стратифицирована (имеет отношения «по горизонтали») и иерархиезирована — имеет отношения «по вертикали». Здесь армейские структуры прекрасно иллюстрируют вышесказанное, по-видимому, без необходимости каких-нибудь дополнительных комментариев. Вот предельная форма простой структурной социальной организации: вожак — стая, стадо, банда. Здесь отсутствует структура горизонтальных отношений. Вожак «напрямую» — без помощников руководит стаей, стадом, бандой. Т.е. здесь есть «вертикаль», но отсутствует «горизонталь». И это не случайно. Цена ошибки при передаче управления — жизнь. Поэтому здесь нет «горизонтали», а «вертикаль» представлена единственной персоной. Интересно заметить, что вожаки хищной стаи, осуществляющей охоту (волки, касатки) — сложное динамическое действо, «руководят» единицами или самое большее первыми десятками. Большим числом членов группы в охоте эффективно управлять невозможно — проверено жизнью. Вожак стада морских слонов, следящий за порядком спаривания («не охота» — почти статика) управляет сотнями соплеменников. Очень близкая по духу стаи хищников и соответствующей системе организации является людская группа маргиналов — банда. Здесь форма организации жизни группы (стая, стадо, банда) представлена простейшей пирамидой властных отношений.
У нехищных — «высота» в одну единицу (вожак), основание до тысяч единиц управления (олени). Понятно, что такая пирамида социальных отношений обладает высокой степенью устойчивости и надежности самовоспроизведения. Основание широкое, высота маленькая, управленческая энтропия (отношение беспорядка к порядку) близка к нулю. Забегая несколько вперед, можно заметить, что банды (как и стаи, стада) как форма социальной организации будут существовать всегда, а вот более сложная социальная организация человечества (как ростовщическая цивилизация), построенная на принципах стаи (банды), проживет еще лишь несколько лет!
Строительство пирамиды власти, начатое человечеством на заре поиска государственности по законам биологического стада, затем прошло методом проб и ошибок множество форм: автократии, древние демократии (Греция, западная Европа, северная Русь) теократии и, наконец, буржуазной тео-светской демократии с социальными «экстремалями» коммунизма и фашизма. Пробы и ошибки осуществлялись, главным образом, для приспособления механизма обогащения элит в условиях внутренней (племен, кланов) и внешней (межгосударственной) конкуренции. Исключением из этого правила были северные российские республики: Новгородское и Псковское Вече. В них, как известно, на вершине властной пирамиды был приглашенный на договорной срок управления князь, исполнявший все властные требы: судебную, исполнительную и «воительную». Законотворческую требу исполняло всенародное Вече. Длилась эта демократическая власть более трех с половиною столетий.
Интересные данные о формировании высшего института власти в древности приводит английский этнолог и религиовед Джеймс Фрезер («Золотая ветвь», М.1983, 703 с.). Вождь крупного племени избирался общиной. Он обладал властными беспрекословными полномочиями, поселялся в отдельное жилье, пользовался слугами и должен был оберегать племя от бед: предсказывать засухи, наводнения, моры, нападения врагов,….В случае невыполнения своих обязательств вождь подвергался смертной казни. Прежде власть и ответственность были неразлучной парой.
Управленческая элита отбиралась с высочайшей ценой признания права на самореализацию — жизнь. Собственно с этим же правилом отбора (но уже генетического наследия) и с менее жестокой ценой ошибки управления, элита продолжилась вплоть до буржуазной демократии. Генетический отбор элиты — право наследия власти закончил свой исторический путь. Произошла революция не столько экономическая, социально-сословная, «классовая» сколько управленческая. Суть ее заключается в том, что «наследные принцы генетического дара управлять» формально не потеряли права управлять как такового, но оно фактически переместилось к держателям крупного капитала. Отныне деньги стали главным архитектором института «демократической» власти. Что это за собой повлекло? Во-первых, полное удивление нормального аналитика исторических процессов перед навязываемой обществу трактовкой «демократии» как положительного продукта эволюции или как результат «социального прогресса». Во-вторых (и в-сорокдевятых) нам упорно не рассказывают вот уже более двух столетий (со времени принятия Конституции США) о главных свойствах института «власти демократии» в ростовщической цивилизации. А ведь свойства эти нам известны «по умолчанию». Каковы они? Институт власти через «демократические» выборы формирует власть народа — «большинства» с помощью 25% выборщиков — «меньшинства»! Почему только 25% спросите Вы. Да потому, что таким количеством голосов крупный капитал вполне может управлять. Или, попросту говоря, тем или иным способом купить их. Это означает, что законодательная, исполнительная, судебная и президентская ветви власти через механизм «свободных» выборов формируются по сценарию денежных мешков с тем, чтобы создать этой «законной» и управляемой властью все условия для преумножения крупного капитала. Таким образом, институт «демократии» в мире легализованного ростовщичества — это очень удобная бутафория «народовластия», но самое главное — это эффективный механизм самопродолжения власти крупного капитала. Все так, но где здесь угроза ростовщической цивилизации? Хороший, гладкий круг: деньги — власть — деньги. Это только с обывательского «первого взгляда». Воровская финансовая пирамида, построенная на легенде «высоких технологий» в 1996 г. в США, являет собой компактное и всеобъемлющее обобщение, «лицо», суть ростовщической цивилизации. Мы присутствуем на кончине ее «праздника жизни». Эта пирамида овеществляет образ системно-цивилизационного полюса — глобально или локально — коллапса («черной дыры» — США) ростовщической цивилизации. Почему такая сильная и масштабная социальная интерпретация локального события? Да потому, что высочайший уровень социального уродства этой цивилизации из области права, которое большинство землян воспринимают как погоду — как некую «данность», перешел в массовую практику. Что показала эта «практика»? Она показала, что управление самого крупного государства-ростовщика США стало невменяемым — нормальной логики, здравого смысла, охраняющего от беды, у высших управленцев уже нет! Ведь, что происходило: по воле «главаря-управленца» свободные и предприимчивые граждане США и других стран «массово» брали кредиты в банках США под низкие проценты «годовых» и размещали их в фиктивных, главным образом, фирмах «высоких технологий». Размещали под большие, очень большие проценты годовых прибылей. Понятно, что главарь-мошенник с простотой наперсточника отобрал деньги у миллионов «доверчивых землян». Пугает здесь все: явное, откровенное хамство «главаря» и столь же явный идиотизм миллионов «предпринимателей». На самом деле «старший брат» обманул своих «братьев младших». Беда в том, что в данном случае у наперсточника и его жертв одна и та же жизненная идеология, система социальных идеалов, да и жизненная практика — бизнес отличаются лишь числом жертв обмана — источников обогащения. Почему эта жизненная идеология и практика ростовщической цивилизации «нередактируема»? Ответ не сложен: формула социального «счастья» очень проста и при отсутствии совести и чести легко достижима. Число же людей, овладевших этой формулой, уже миллионы. Эти богатые «счастливцы» ничего другого «взамен» делать не умеют, да и не хотят. Пирамида 1996 продемонстрировала самую главную беду — нежелание сверх богатых главарей этой воровской цивилизации менять ее архитектуру кардинально. А это означает поменять систему социальных идеалов, сделать богатство следствием, результатом авторского, приватного, эффективного общественно полезного труда, а не плодом примитивных афер. Семь лет прошло от завершения «строительства» 1996, а признаков каких-то вменяемых поступков в управлении США не видно. Хотя, забегая несколько вперед, можно отметить фундаментальные изменения в системе социальных идеалов двух стран, стремящихся к максимально возможной (в условиях тотальной глобализации) «самодостаточности»: «профессор» — Япония и «учитель» — ФРГ. Они провозглашены совсем недавно как самые высшие, престижные социальные роли в гражданских обществах этих стран. Похоже, что руководство этих стран правильно оценивает будущее ростовщической цивилизации и совершает правильные упреждающие управленческие действия.
Еще немного сведений о новейшей истории ростовщичества. Они помогут понять природу этого феномена, а также легче осмыслить потенциальные проблемы такой формы социальной организации человечества. Воспользуемся материалами круглого стола «Реформа мировой финансовой системы» в рамках Всемирного конгресса «Итоги тысячелетия», проходившего (в российской его части) в Санкт-Петербурге 20-24 ноября 2000 г. Приведем выступление автора — участника Конгресса «К реформе мировой финансовой системы».
«С развитием товарно-меновых отношений деньги из посредника производственно — потребительской сферы превратились в ее управителя. Имя этому управителю кредитно-финансовая система (КФС). Начав с наказания смертью за ростовщичество (V век до н.э., города — республики Греции), через 20 веков она породила ростки банковской системы, приведя 5 веков спустя небольшую группу стран («семерку») к процветанию, одновременно загнав страны Содружества Наций за «радиусом двадцатки» в положение «выживания» или откровенной нищеты. Капитал стал главной системообразующей ценностью, а КФС обрела планетарную силу и власть. С момента создания братьями Ротшильдами «международной» банковской сети прошло чуть более полутора веков. Именно столько времени человечество погружено в цивилизацию, имя которой ростовщическая. Путь жизни КФС: от ссудного банковского процента по кредиту до ввоза иностранных рабочих и вывоза капитала в страны с дешёвой рабочей силой. Богатение по ссудному проценту (ставки рефинансирования — в теперешнем благозвучье) имеет порядок (0.15 — 35)% годовых, ввоз иностранных рабочих (Европа — середина 50-х) — до 65% в месяц, а вот «вывоз» капитала требует отдельного комментария. Он начался в конце 50-х, начале 60-х годов 20 столетия. Для ясности понимания сути дела прибыль «вывозителя» капитала можно модельно оценить по формуле: П = ((Ов — Оп)/Оп х N х 100)% = ((К — 1) х N х 100)%.Здесь П — прибыль «от оплаты труда» в коротком цикле жизни капитала д–Т–Д (в «отверточной сборке» — менее месяца); Ов и Оп — средневзвешенная или совокупная по полному циклу (инвестиции (д) — производство (Т) — продажа (Д)) одноименного производства оплата труда «вывозителя» и «приемщика» капитала, в Оп — естественно включить издержки производства по транспортировке, хранению и таможенному обслуживанию произведенного товара; К = Ов/Оп, К — кратность оплаты труда; N — число полных циклов производства. Так, если К =15 (разница в оплате труда, с учетом накладных расходов, ФРГ — РФ), а N — месяц = 1 , то П = ((15 —1) х 1 х 100)% = 1400%. Соответственно в год возможно: П = ((15 — 1) х 12 х 100)% = 16800% и более! — не плохо, правда? Известно, что К может быть более 50. Что провоцирует такой уровень прибыли? Раз уж эта модель несёт золотые яйца с такой скоростью и интенсивностью — сделать её основным инструментом КФС. И делается изо всех сил. Очень скорые последствия. Поток даровых, шальных денег течет рекой. Страна «вывозитель» сокращает собственные ресурсно-затратные и экологически грязные производства, переправляя их на территории «золотых несушек». Освободившиеся рабочие места по формуле «социальных гарантий» (занятости населения) занимаются «малым бизнесом». Интенсивно развивается «средний класс». А, по сути: на даровые деньги сверхприбылей создается искусственная социальная инфраструктура, где главной фигурой становится посредник. Именно в силу этих причин, а не какой-то роли новых информационных технологий, в настоящее время в Европе среднее число посредников между производителем и потребителем товаров и услуг достигло пяти. Таким образом, большая часть населения «высокоразвитых стран» занимается ничем! Это социальный театр абсурда и бомба замедленного действия. Естественно — порно, наркотики, киллер — новая весьма уважаемая — «романтичная» для молодежи профессия (!), падение уровня фундаментальной образованности и рождаемости (жизнь для наслаждений), фактическое утверждение (для простолюдинов) массовой культурой образа зла: сверхэгоизм, жестокость, лицемерие,… Лидеры ростовщической цивилизации продемонстрировали Миру попрание главного права человека: «равная оплата за равный труд». И без того «Я–центричная» ментальность процветающих за счет КФС государств, закрепилась системно: менеджер, адвокат, охранник, имиджмейкер, модель — самые привлекательные социальные роли. Т. е. роли, которые лишь обслуживают богатство и власть, но зато хорошо оплачиваются. А ведь в здоровом обществе это роли «прислуги», роли «не героев нации». Я прочел книгу «Управление проектами» под редакцией В.Д. Шапиро — около 700 страниц за три дня. По объему, полноте и качеству изложения — это полноценный вузовский курс по специальности «менеджмент». Три дня, а курс «физика твердого тела» или «алгебраическая топология» за сколько дней можно одолеть?!? Особенностью же ростовщической цивилизации является такой феномен: менеджер (почти всегда — клерк–управленец со скромными посредническими полномочиями) получает вознаграждение почти на порядок большее, чем физик и математик. Объяснение тривиальное: близость к «телу» капитала. (И адвокат, медик, журналист и, в последнее время, — программист: оперативная информация в цене). Опять же легко получается упырское удовольствие: «Ты, конечно, умный, очень умный, но зато бедный».
Теперь непосредственно о КФС. С утратой в 1971 г. «золотого стандарта» роль метрологического стандарта регулирования денежной массы планеты взял на себя доллар США. Однако, как известно, сегодня лишь 1/25 (в лучшем случае) часть долларовой массы, находящейся в обращении, имеет товарное покрытие США. Таким образом, метролог — эмитент ненадежен и в случае возникновения Мировых или значительных национальных финансовых катаклизмов «метролог» не сможет эффективно исполнить роль «гасителя пожара», возложенную на него Мировым Сообществом.
В недрах российских экономистов — аналитиков родилось предложение о введении в КФС в качестве денежного инварианта энергетического покрытия. Тогда денежная единица может быть определена соответствующей кратностью стоимости энергетической единицы. Например: один энергетический российский рубль равен стоимости пятидесяти киловатт/часов энергии. Введение энергетического стандарта денежного обращения позволит оптимизировать обмен товарами и услугами как внутри государств, так и, самое главное, между государствами. Новый метрологический стандарт — мера денежного обращения может сделать более ясной, обоснованной и прозрачной всю систему расчетов, понизить уровень «схемного» мошенничества в биржевых валютных и фондовых операциях.
В рамках реорганизации КФС нельзя не восстановить справедливость в оплате труда в бедных странах за ввозимые деньги богатых. Решение проблемы «глобализация» — снятие этой проблемы. Почему бы в новой редакции Международной КФС (МКФС) не поступить так: из сверхприбыли «вывозителя» капитала в страны с дешевой рабочей силой создать компенсирующие накопительные международные и национальные фонды:
- ликвидации последствий планетарных и национальных катастроф;
- восстановления и сохранения качества окружающей среды;
- поддержания социального минимума: питания, здоровья, образования, жилья.
Распределение долей прибыли по фондам осуществляется под эгидой ООН. Учитывая надежность инвестиционных вложений в обновленной МКФС, «вывозитель» капитала ограничивается по международным нормам права, например, 10% — 15% ставкой рефинансирования. Заметим, что на «своей» территории он имеет 3% ставку рефинансирования.
Последние три десятилетия показали, что узкокорпоративные интересы крупного капитала с помощью могучей МКФС способны «руками» СМИ формировать «наперед заданное» общественное мнение или еще хуже — «нужную» систему ценностей. МКФС имеет убедительные результаты в творении мирового зла. Настало время покаяния, время обращения к мировому добру.
Пусть доброта, гармония, справедливость, истина станут идеалами-богами нового тысячелетия. И тогда сбудется пророчество Фёдора Достоевского: «Красота спасет мир»». Очень эмоциональное, но и информативное выступление. Здесь приведены основные легальные механизмы обогащения планетарного масштаба в рамках ростовщической цивилизации. Что мы видим? Прежде всего, всю ту же «простоту» формулы обогащения и уже не предпринимателя, бизнесмена, а государства, группы государств. И вот окончательное утверждение-теорема о «нередактируемости» ростовщической цивилизации: «если системообразующие правила предельно просты, то их нельзя изменить, их можно лишь отменить, а, следовательно, невозможно изменить и саму систему — ее можно только упразднить». Управленческая элита до «демократического» периода должна была либо родиться таковой, либо получить это звание (дворянин, граф, лорд,…) за особые заслуги перед отечеством. Современная управленческая элита «рождается из денег и им служит» по формуле: «деньги — власть — деньги». Поскольку главной преградой в обладании гражданином большими деньгами является не степень его общественной полезности: уникальный талант, высочайший профессионализм, а просто «совесть», то управленческая элита, рожденная «такими деньгами», может делать только то, на что эта элита ориентирована и способна — строить мошеннические финансовые пирамиды. А такие пирамиды, как мы выяснили, заведомо неустойчивы: отношение высоты к основанию слишком велико. В современном мире «семерка» — это корпоративный (межгосударственный) ростовщик. Пока страны за радиусом «семерка» могут быть источником обогащения для них, число богатых людей в этих странах («семерки») будет расти. Казалось бы, — простое, нехитрое правило. Но «пирамида 1996» показала, что именно в силу простоты правил обогащения, такие пирамиды не управляемы по устойчивости. Они обязательно в итоге должны быть обрушены. Так было у нас с «дефолтом 1998» — «пирамида ГКО» и так «у них» — пирамида «высоких технологий», 1996. Она, правда, еще не обрушена — так высоко взметнулась. Процесс обрушения все еще идет.
|